Профессия учитель начальных классов
Уважаемые родители и абитуриенты!
Предлагаем ознакомиться с профессиограммой УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Если вы отмечаете, что более 20 качеств и критериев относятся к вашему ребенку, то будущая профессия вашего ребенка – УЧИТЕЛЬ!
Учитель начальных классов – это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире.
Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут и должны заниматься только люди со склонностью и любовью к этому делу.
Педагогическая деятельность требует от человека определенных волевых качеств:
-
Выдержка;
-
терпение;
-
последовательность;
-
настойчивости;
-
самообладания;
-
контроль над своим поведением, управлением им;
-
развитые коммуникативные качества;
-
хорошая дикция, четкая грамотная речь, громкий голос;
-
умение увлечь своим предметом;
-
эрудиция;
-
обладать музыкальными и художественными способностями.
Важные личностные качества учителя:
-
склонность к работе с детьми;
-
высокая степень личной ответственности;
-
самоконтроль и уравновешенность;
-
терпимость, циничное отношение к людям;
-
интерес и уважение к другому человеку;
-
стремление к самопознанию и саморазвитию;
-
находчивость и разносторонность;
-
тактичность;
-
целеустремленность;
-
артистизм;
-
требовательность к себе и другим;
-
наблюдательность (способность) увидеть тенденции в развитии, формировании его умений, навыков, зарождение новых потребностей и интересов).
Учитель начальных классов должен обладать следующими общими и профессиональными компетенциями:
-
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
-
организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-
оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
-
осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
-
использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
-
работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;
-
ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;
-
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
-
осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий;
-
осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей;
-
владеть методикой преподавания;
-
уметь организовывать внеурочную деятельность и общение младших школьников;
-
осуществлять классное руководство;
-
вести работу с родителями и уметь координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом;
-
создавать в учебном кабинете предметно-развивающую среду;
-
выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;
-
участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Не забывайте, что желаемые профессиональные качества можно приобрести, занимаясь самовоспитанием и самообразованием, а личные качества развить.
Желаем успеха!