Профессия учитель начальных классов

Профессия учитель начальных классов

Уважаемые родители и абитуриенты!

Предлагаем ознакомиться с профессиограммой УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Если вы отмечаете, что более 20 качеств и критериев относятся к вашему ребенку, то будущая профессия вашего ребенка – УЧИТЕЛЬ!

Учитель начальных классов – это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире.

Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут и должны заниматься только люди со склонностью и любовью к этому делу.

Педагогическая деятельность требует от человека определенных волевых качеств:

  • Выдержка;

  • терпение;

  • последовательность;

  • настойчивости;

  • самообладания;

  • контроль над своим поведением, управлением им;

  • развитые коммуникативные качества;

  • хорошая дикция, четкая грамотная речь, громкий голос;

  • умение увлечь своим предметом;

  • эрудиция;

  • обладать музыкальными и художественными способностями.

Важные личностные качества учителя:

  • склонность к работе с детьми;

  • высокая степень личной ответственности;

  • самоконтроль и уравновешенность;

  • терпимость, циничное отношение к людям;

  • интерес и уважение к другому человеку;

  • стремление к самопознанию и саморазвитию;

  • находчивость и разносторонность;

  • тактичность;

  • целеустремленность;

  • артистизм;

  • требовательность к себе и другим;

  • наблюдательность (способность) увидеть тенденции в развитии, формировании его умений, навыков, зарождение новых потребностей и интересов).

Учитель начальных классов должен обладать следующими общими и профессиональными компетенциями:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

  • осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

  • работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;

  • ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;

  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

  • осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий;

  • осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей;

  • владеть методикой преподавания;

  • уметь организовывать внеурочную деятельность и общение младших школьников;

  • осуществлять классное руководство;

  • вести работу с родителями и уметь координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом;

  • создавать в учебном кабинете предметно-развивающую среду;

  • выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;

  • участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Не забывайте, что желаемые профессиональные качества можно приобрести, занимаясь самовоспитанием и самообразованием, а личные качества развить.

Желаем успеха!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?